Основы построения автозвука

1. Автозвук - это предмет роскоши

Можно упороться и доказать себе, что он вам нужен для принятия определенного состояния разума, для снятия напряжения, кто-то им зарабатывает. Но всё равно, как ни крути - это предмет роскоши. Поэтому на автозвук нельзя тратить последние деньги и нельзя рассчитывать на то, что это вложение может как-то окупиться. Даже если вы зарабатываете на автозвуке, сил он из вас достанет намного больше. Предмет роскоши нужен для поднятия настроения, для доказательства самому себе что достиг определенного статуса. Не просто купил квартиру, но и красиво обставил её. Не просто купил машину, но и затюнячил её

2. Идеального звука не существует

Всегда найдётся что-то, что не нравится.
Мест, которые могу раздражать - сотни. Это может быть недостаточная детальность, недостаточная громкость, чуть-чуть громче фоновый шум на паузе, дребезг дверной ручки снаружи. Это надо принять. Как только начнёте упарываться в достижение идеала вы тут же закрываете себе очень важную опцию - наслаждение музыкой. Этот момент касается не столько самой системы и подбора компонентов, сколько вашего психологического настроя. А поскольку автозвук - это предмет роскоши, то он не должен у вас вызывать слишком много страданий

3. Правильного звука не существует

У каждого настройщика/установщика/подборщика свой правильный звук. У человека слуховая память - очень интересная штука. С одной стороны, в ней откладывается колоссальный жизненный опыт, благодаря которому мы на слух можем ориентироваться в пространстве. А с другой - сравнить звучание аудиосистемы с тем, как звучит живой инструмент мы не можем, потому что пока мы выйдем из комнаты/машины, пока дойдём до концертного зала, разденемся, дождёмся начала концерта, ухо забудет все нюансы. Да, по определенным уникальным особенностям инструмента мы можем определить, что играет именно контрабас, а не бас-гитара, или что вот сейчас поёт дама в возрасте, а не молодой Пресняков. Но быть уверенным на 100%, что эта система передаёт звуки абсолютно натурально нельзя. На это же указывает и тот момент, что один и тот же звук, воспроизведенный в разных помещениях, будет звучать по-разному. И мне, например, может больше нравиться как звучит акустическая гитара в небольшой комнате, а кому-то - как в лесу у костра. Я обожаю, когда кто-то поёт в квартире в пяти метрах от меня, а моя сестра любит слушать оперу с бельэтажа. Так же и с аудиосистемами. Они не то что, не могут быть одинаково правильными. Они обязаны быть разными и удовлетворять потребности конкретного слушателя, нравиться именно ему.

4. Звук должен приносить удовольствие

На самом деле это очень важный момент, который многие считают чем-то базовым и от этого забывают. Кто-то начинает кайфовать не от самого звука а от реакции друзей, кому-то нравится факт траты денег, кто-то кайфует от того, что уходит из дома поковыряться с машиной в гараж и его там никто не трогает. А ведь мы здесь собрались именно ради кайфа от музыки. Но нет правильного способа кайфовать. Если вам нравятся блины в полке - вы нормальный. Просто вы такой человек и вам нравятся блины в полке. Если вам нравится, когда звук играет как будто прямо у вас в голове - ну чтож... Но если вам не нравится результат ваших трудов после того, как вы полгода прожили в гараже, инсталлируя систему - что-то где-то пошло не так.

5. Из чего складывается звук?

При покупке наушников всё зависит от наушников. В домашнем звуке вы подбираете систему под помещение. В автозвуке всё сложнее, ибо есть Три основных элемента: Компоненты/установка/настройка. Невозможно оценить вклад каждого из элементов, всегда по-разному. Если взять плохие компоненты, то никакой супер-установкой и настройкой из них не вытянуть хороший звук. Если хорошие компоненты поставить тяп-ляп, то настройка и тут не поможет. Если хорошие компоненты хорошо установить, но криво настроить - результат будет так себе. Всё должно быть гармонично и всему нужно уделять внимание!

6. Больше всего на звук влияют не компоненты, а салон автомобиля

Да, компоненты важны, но один и тот же компонент в разных автомобилях будет звучать катастрофически по-разному. И чем ниже частота, тем сильнее влияние, а чем выше, тем, соответственно, меньше. Поэтому в рамках одного и того же автомобиля два сабвуфера 10" мощностью примерно 250Вт в объёме примерно 22л будут звучать +- одинаково, за исключением некоторых нюансов. И поэтому прежде чем выбирать компоненты, надо правильно подобрать концепцию.

7. В установку входит не только крепление проводки и компонентов, но и ШВИ (шумоизоляция)

ШВИ материалы - лучший друг звука. Потому что лучший враг звука - призвуки, которые возникают при игре динамиков. Чем призвуков меньше, тем чище звук. Причём, призвуки могут быть самыми разными - дребезг, гул, вибрации. Чем тяжелее и жестче место установки мидбасов - тем луше бас, а ШВИ помогают это сделать

8. Установка должна быть настолько быстрой, чтобы вы не забыли, как пользоваться автомобилем

Тут нечего комментировать. Просто запомните: лучше через неделю получить звук лучше на 20%, чем был, чем через полтора года не заметить 200% разницу, потому что уже забыли, как играла система и каково это вообще - сидеть в автомобиле

9. Лучше улучшать звук постепенно

Из предыдущего пункта вытекает этот. Потому что, делая звук постепенно, у вас не будет завышенных ожиданий и вы раньше получите результат. А стало быть дольше останетесь довольным. Есть ещё такое правило, что увеличение стоимости системы в два раза улучшает звук не больше, чем на 20%. Поэтому, если вы сразу поставите дорогую систему, вы можете разочароваться в ней очень быстро.

10. Даже в новом авто лучше начинать с невысокого уровня

Потому что в новом авто будет другой салон, и даже на старых дорогих компонентах - другой звук. Обычно мы увеличиваем размеры авто. А чем больше авто, тем хуже бас и нижняя середина. Если сразу строить дорого - то велика вероятность разочарования. А мы тут про удовольствие!

11. Компоненты постоянно появляются новые. Нужно начинать с концепции!

... И под неё подбирать звук. Когда у вас мало опыта, вы очень большое внимание уделяете подбору компонентов. Когда опыта много - понимаете, что многие компоненты звучат очень похоже. Потому что у них похожая концепция. (лёгкие мидбасы, 8" мидбасы, процеуси D класса, шелковые пищалки с большим куполом, шелковые пищалки с маленьким куполом, металлизированные или керамические пищалки). Я пришёл к тому, что основной подбор - это выбор концепции, понимание необходимых уровней мощности, бащзовой конструкции компонентов и т.д. А под это всё уже подбираются компоненты из наличия. Кстати, одна из моих любимых и, как я считаю, важнейших услуг - это подбор аудиосистем, описание которых можете найти в разделе Услуги этого сайта

12. Не надо усложнять

В большинстве современных автомобилей штатные места под звук - вполне нормальные. И достаточно поменять акустику в штатных местах, сделать ШВИ, переложить проводку, поставить процессор и настроить.

13. Под разную громкость - разная концепция

Громкая система будет стоить дороже! Потому что нужна большая мощность и другие компоненты, которые смогут эту мощность переварить. Кстати, на малых уровнях сигнала они будут тише, т.к. у них меньше чувствительность. Обязательно определитесь с тем, насколько громко будете слушать систему. Я выделяю такие подсказки:
  1. Ниже среднего (можно спокойно говорить с собеседником и слышать себя как подпеваешь)
  2. Средняя (собеседника уже не слышно, но всё ещё слышишь сам себя)
  3. Выше среднего (это как на концерте в рок-клубе)
  4. Очень высокая (когда дольше 10-20 минут уже сложно выдержать, иногда до боли в ушах)

14. Система строится не под жанры, а под уши, привычки которых сформированы жанрами и акустикой

В начале этой страницы вы уже прочитали, что нет правильного звука. Ну а чтобы определить, какой звук вам нужен, поможет понимание, на каком звуке вырос ваш музыкальный вкус. Надо вспомнить, на каких музыкальных центрах, наушниках, может быть штатных аудиосистемах тебе начала нравиться музыка, какие жанры ты тогда слушал. Опытный мастер поймёт, как строить систему под этот опыт, чтобы вы могли кайфануть

15. Бюджет очень важен!

Лучше его заложить поменьше и потом растянуть, чем сразу заложить большой и всё равно растягивать

16. При покупке, установке, настройке ищите того, кто больше будет задавать вопросов и слушать, чем демонстрировать свою значимость

Если человек не задаёт вопросы, то он считает, что знает, какой должен быть правильный звук. А правильного звука нет.

Чем больше вам зададут вопросов о том, что и как вы привыкли слушать и как хотите, чтобы звучала ваша система, тем вероятность получить удовольствие выше!

17. Эксперимент всегда очень важен!

Но вам заранее надо отдавать себе отчёт в том, что результат эксперимента может и не понравиться, и иметь путь для отступления. Например, вы привыкли к окружающему звуку. Надо строить систему с процессором и тылом. Тогда в качестве эксперимента можно сделать пресет для звука вокруг. Или вы привыкли к очень резкому звуку металлических твиттеров но хотите поэкспериментировать с шелком. Тогда имеет смысл твиттеры покупать сначала шелковые, БУ, чтобы иметь возможность продать за те деньги, за которые купили, а потом сразу поставить металл и т.д.
CRM-форма появится здесь

Свяжитесь с нами

Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь с выбором аудиосистемы. Свяжитесь с нами любым удобным способом.